Агросервис
Предложения
Пшеница посмотреть предложения
Мука посмотреть предложения
Подсолнечник посмотреть предложения
Масла посмотреть предложения
Ячмень посмотреть предложения
Кукуруза посмотреть предложения
Крупы посмотреть предложения
Рапс посмотреть предложения
Горох посмотреть предложения
Лен посмотреть предложения
Нут посмотреть предложения
Овес посмотреть предложения
Расторопша посмотреть предложения
Овощи и фрукты посмотреть предложения
Семена посмотреть предложения
Жмых, Шрот посмотреть предложения
Крахмал посмотреть предложения
Сахар посмотреть предложения
Корма посмотреть предложения
Отходы производств посмотреть предложения
Сельхозживотные посмотреть предложения
Сельхозтехника посмотреть предложения
СЗР посмотреть предложения
Услуги посмотреть предложения
газета «АгроНовости» от 27.05.2013 года
О биржевой торговле

Программно-технический комплекс биржи Посмотреть Предложения на agroexchange.ru

Продолжение. Начало в газете «АгроНовости» от 22.04.13 года.

Наш корреспондент беседует с начальником Управления продвижения и сопровождения рынка Департамента товарного рынка группы Московская Биржа, к.т.н. Александром Владимировичем Мучкаевым.

А.В.Мучкаев

— Александр Владимирович, продолжим разговор о программно-техническом комплексе биржи.

— Автоматизированное рабочее место (АРМ) администратора – это, своего рода, пульт управления торгами, за которым находится маклер биржи. Маклер – это штатный сотрудник биржи, отвечающий за проведение биржевых торгов.

Автоматизированное рабочее место администратора позволяет проводить весь комплекс процедур административной поддержки торгов в режиме реального времени. Кроме этого, это место администратора используется для поддержания в актуальном состоянии центральной базы данных. Типовыми функциями маклера, работающего через АРМ администраторов, являются:

* подготовка данных, необходимых для организации биржевых торгов (ведение справочников, настройка параметров торговой системы, управление расписанием торгов, полномочиями участников и т.д.);

* управление торгами, включая запуск и завершение торговых сессий, согласно расписанию, мониторинг работоспособности систем и т.п.;

* подготовка отчетов по итогам торгов для клиринговой организации, участников торгов, подписчиков биржевой информации – информационных агентств, Web-сайта биржи и т.д.;

* взаимодействие с клиринговой организацией и участниками рынка в процессе проведения торгов и по итогам торговых операций.

Автоматизированное рабочее место участника торгов – это терминал трейдера. Трейдер – это оператор, сотрудник участника торгов, представляющий его интересы. Современные версии автоматизированного рабочего места участника позволяют трейдеру наблюдать за ходом торгов и видеть все обновления торговой информации в режиме реального времени.

Через него трейдер вводит торговые заявки в торговую систему, делает информационные запросы, посылает сообщения маклеру или другим участникам. Все сведения о торгах доступны трейдеру в соответствии с индивидуальными настройками рабочего места. Автоматизированное рабочее место участника должно поддерживать все изменения функционала торговой системы, которые могут обновляться достаточно часто, и делать это оно должно автоматически. Подключение терминалов трейдеров к торгам возможно, как по выделенным каналам связи, так и через сеть общего доступа (включая интернет) с использованием средств криптозащиты и электронной цифровой подписи.

Система мониторинга «сомнительных» заявок и сделок. О такой системе я упоминал в материале о рыночной цене. Она предназначена для наблюдения и автоматизированного контроля над ценообразованием в процессе проведения биржевых торгов. По сути – это автоматическое выявление заявок и сделок, выбивающихся из общей «картины» рынка.

Система фиксирует факты превышения установленных биржей критериев и выдает соответствующие сообщения администратору торгов. Как правило, такой мониторинг осуществляется на уровне ядра торговой системы путем непрерывного сравнения параметров каждой заявки и сделки с критериями, внесёнными в систему.

Программно-техническая реализация взаимодействия торговой системы с внешними системами (прежде всего, с системой клиринга) призвана обеспечить устойчивую связь между ними, синхронизацию данных прописанных в каждой из взаимодействующих систем и является неотъемлемой частью программно-технического комплекса.

Взаимодействие строится на использовании специальных программно-аппаратных устройств и включает в себя несколько циклов: статическую обработку данных, поступающих от внешних систем в регламентированное время, и динамическую работу с электронными документами (шифрование/дешифрование документов, их прием, рассылка и многое другое).

Для обеспечения юридической значимости и защиты передаваемой информации в ТС используются сертифицированные средства криптографической защиты информации с обязательной сертификацией ключей электронной подписи.

Теперь поговорим о системе клиринга и расчетов (Clearing & Settlement System).

Я уже отмечал, что создание современной биржевой инфраструктуры для торговли реальным товаром и производными инструментами невозможно без эффективной системы клиринга. Напомню, чем занимается клиринговая система. Она определяет взаимные требования и обязательства сторон по сделкам, контролирует исполнение обязательств контрагентов, производит взаиморасчеты между ними и, наконец, выстраивает надежную систему управления рисками на рынке стандартных контрактов.

Современная система клиринга и расчетов представляет собой комплекс настраиваемых программ, автоматизирующих перечисленные бизнес-процессы. Система клиринга, как правило, имеет сервисную – ориентированную архитектуру со средствами описания и обработки данных и информационного взаимодействия с внешними системами.

Система клиринга и расчетов, как и торговая система, состоит из ядра, а также автоматизированных рабочих мест администраторов системы и участников клиринга.

В ядре клиринговой системы реализован функционал бизнес-процессов клиринга и расчетов, включая систему управления рисками для срочного рынка. Через автоматизированные рабочие места администратора он просматривает, описывает и редактирует сведения об участниках клиринга, их регистры, системные таблицы, а также управляет расписанием операционного дня и формирует отчеты по результатам расчетных операций.

Участник клиринга с помощью своего автоматизированного рабочего места может наблюдать движение своих денежных средств по клиринговым регистрам, состояние своих банковских счетов и получать соответствующие отчеты.

Беседовала Анна Шапалина