Газета АгроНовости от 06.12.2021 года
Новости агрорынка

Утверждена новая долгосрочная Стратегия развития транспортной отрасли Посмотреть предложения на Площадке предложений

29 ноября 2021 года глава Правительства РФ М.Мишустин провел оперативное совещание с вице-премьерами, в ходе которого обсуждался вопрос о контейнерных перевозках на Дальнем Востоке. В частности М.Мишустин сказал: «Недавно Сахалин, Чукотка, Камчатка, Магаданская область и другие регионы округа столкнулись с серьезными задержками доставки грузов через морские порты, в том числе с получением продовольствия, медикаментов и других социально значимых товаров, строительных материалов. Эту ситуацию подробно обсуждали на совещании у Президента. Глава государства поставил задачу как можно быстрее навести порядок в портах Дальнего Востока».

Министр транспорта В.Савельев на совещании уточнил: «Проблема, с которой мы столкнулись, носила глобальный характер. Международный логистический кризис, возникший в пандемию, и последовавший за этим отложенный спрос на грузоперевозки привели к тому, что в морских портах Дальнего Востока резко возросла нагрузка».

«Повысившийся спрос на суда-контейнеровозы привел к значительному удорожанию фрахта: цены поднялись в 2,5 раза. Судоходные компании потеряли возможность оперативно привлекать дополнительные суда для снятия пиковых нагрузок в работе линий, что и привело к задержкам в доставке грузов».

«Мы продолжаем внедрение единой системы мониторинга в морских портах РФ. Она отражает движение грузов, их наличие и готовность к отправке. Система позволяет отслеживать динамику движения каботажных грузов и помогает нам делать выводы о необходимости маневра флотом. Автоматизированная система продемонстрировала эффективность в решении обсуждаемого вопроса. Она будет поэтапно вводиться в эксплуатацию на базе ФГУП Росморпорт. Первый этап намечен на февраль 2022 года» - сообщается на сайте Правительства РФ.


Распоряжением Правительства РФ от 27 ноября 2021 года №3363-р утверждена новая долгосрочная Стратегия развития транспортной отрасли, которую планируется реализовать в 3 этапа: первый - ограничен 2024 годом, второй - 2030-м, третий - 2035-м годом.

В Стратегии о контейнеризации грузов сообщается, что в России в 2020 году уровень контейнеризации вырос до 11,4%.

Это ниже, чем в других странах: Индия - 12%, КНР - 17%, США - 18%, Германия - 22%.

«Существует возможность повышения уровня контейнеризации в 1,5-2 раза до 16-20% от всего объема потенциально контейнеризуемой погрузки. По отдельным категориям грузов (продукция сельского хозяйства, лесные грузы) контейнеризацию можно повысить в 3-4 раза» - записано в Стратегии развития транспортной отрасли.

Служба информации «АгроНовостей»