газета «АгроНовости» от 25.05.2009 года
Обзоры рынка техники

Вопрос управления вагонным парком разных собственников

20 мая Правление ОАО «РЖД» рассмотрело вопрос создания новой системы управления вагонным парком разных собственников, сообщается на сайте ОАО «РЖД».

В настоящее время услуги по предоставлению вагонов под перевозку выполняют более 2200 собственников, в том числе дочерние общества ОАО «РЖД».

После создания ОАО «Вторая грузовая компания» практически весь парк российских грузовых вагонов станет приватным (частным). В ОАО «РЖД» останется около 30 тыс. вагонов для собственных, в основном хозяйственных, нужд.

В связи с этим в настоящее время ОАО «РЖД» ведет активную работу, направленную на формирование набора технологических инструментов, необходимых для осуществления управления движением в условиях полностью приватного парка грузовых вагонов (напомним, их около 1 млн.).

При переходе всего вагонного парка в категорию «приватный» основная часть функций по управлению перевозочным процессом, остается в сфере ответственности ОАО «РЖД», как перевозчика и владельца инфраструктуры общего пользования.

Это функции:

- обеспечение технической и участковой скорости продвижения вагона;

- управление простоем на промежуточных, технических станциях;

- формирование, расформирование и переформирование составов;

- простой на станциях погрузки и выгрузки.

При этом собственники подвижного состава (операторы) будут управлять следующими элементами рабочего цикла или оборота вагона:

- определение станций отправления и назначения как груженого, так и порожнего вагона;

- нахождение порожнего собственного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД»;

- обеспечение планового и внепланового ремонта вагонов и их соответствия техническим требованиям, нормативам и регламентам.

Cлужба информации «АгроНовостей»