газета «АгроНовости» от 15.06.2009 года
Обзоры рынка техники

Планы Русагротранса по маршрутизации и обновлению

ЗАО «Русагротранс» является оператором по перевозке зерновых грузов железнодорожным транспортом. Помимо перевозки зерновых грузов, включающих в себя пшеницу, ячмень, рожь, овес, кукурузу, гречиху и зернобобовые, ЗАО «Русагротранс» занимается транспортировкой масличных грузов, шротов, сахара-сырца, глинозема и других грузов, разрешенных к перевозкам в вагонах-зерновозах.

ЗАО «Русагротранс» владеет 7997 вагонами-зерновозами и арендует у ОАО «РЖД» 14000 вагонов. На территории России действуют 7 филиалов компании в: Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Воронеже, Ростове-на Дону, Челябинске, Новосибирске.

На сайте компании ЗАО «Русагротранс» написано: «высокоэффективные логистические технологии, внедряемые ЗАО «Русагротранс» в настоящее время, будут способствовать сокращению расходов участников зернового рынка на транспортировку продукции, повышению качества, надежности и оперативности железнодорожных перевозок зерновых грузов».

Высокоэффективные логистические технологии — это, прежде всего, замена традиционной повагонной технологии перевозок груза на его транспортировку маршрутными поездами (сбор их в партии). Такая технология активно используется в развитых странах и значительно сокращает время транспортировки. Но для этого необходимо знать планы по перевозке того или иного груза, хотя бы на ближайшую перспективу, что и требует ЗАО «Русагротранс» от своих заказчиков.

А еще у ЗАО «Русагротранс» есть планы на обновление стареющего парка зерновозов, модернизацию и строительство новых элеваторов. Понятно, когда компания занимает доминирующее положение на рынке (3 июня 2009 года Федеральная антимонопольная служба России включила ЗАО «Русагротранс» в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%), то формирование стоимости услуг, как правило, происходит от стоимости собственных затрат.

С учетом волатильности зернового рынка (изменчивости, непостоянства), экономического кризиса, сегодняшние тарифы ЗАО «Русагротранс», которые оказались выше тарифов, по которым зерно доставляло  ОАО «РЖД» в прошлом сезоне, шокируют.

И, скорее всего, предположения вице-президента Российского зернового рынка А.Корбута, высказанные им в декабре 2008 года сбудутся. По его словам, если новая перевозочная компания не проявит гибкости в тарифной политике, трейдеры будут находить альтернативные способы перевозки грузов, например с использованием автомобильного транспорта.

«Сегодня на железнодорожную перевозку уходит от 28 до 45% себестоимости зерна» — уточнил А.Корбут.

Cлужба информации «АгроНовостей»