газета «АгроНовости» от 31.05.2010 года
Обзоры рынка техники

Автомобильный и ЖД транспорт

Автомобильные и железнодорожные перевозчики должны работать на равновыгодных условиях, заявил президент ОАО «РЖД» В.Якунин, выступая в Российском Союзе предпринимателей и промышленников.

Напомним, что в 2008 году был создан оператор в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов «Русагротранс», с которым пришлось работать зернотрейдерам  в условиях начавшегося кризиса и снижения цен на зерно. В результате, часть потоков зерна стала транспортироваться автомобильным транспортом.

Минтранс инициирует повышение для трасс допустимой нагрузки на ось до 11 тонн (к примеру, на трассе «Дон», по которой машины с зерном едут в порт Новороссийск, норма нагрузки – всего 7 тонн).

Повышение планки, очень возможно, приведет к дальнейшему оттоку грузов с железных дорог.

Именно поэтому, считает часть экспертов, президент ОАО «РЖД» В.Якунин поднимает вопрос об условиях работы, считая, что у железной дороги они сложнее, а  Минтранс предлагает ввести плату за пользование автодорогами для большегрузных автомобилей.

Cлужба информации «АгроНовостей»