газета «АгроНовости» от 02.03.2009 года
Обзоры рынка молока

объемы переработки молока в России снизятся, как минимум на 2% Разместить профессиональное объявление

22 января 2009 года Евросоюз ввел экспортные субсидии на молочную продукцию. В Украине и в Белоруссии импортная пошлина на сыры составляет 25%. В настоящее время поставки сыров облагаются пошлиной в размере 15%, но не менее 0,3 евро за кг. Как сообщил Интерфакс, ведущий специалист Института конъюнктуры аграрного рынка Т.Рыбалова прогнозирует, что в текущем году объемы переработки молока в России снизятся, как минимум на 2%.

Конкурировать с белорусскими сырами отечественным сыроделам практически невозможно: отпускные цены на белорусскую продукцию находятся на уровне себестоимости российского сыра. В 2008 году производство сыров в Белоруссии выросло на 16% - до 125,6 тыс. тонн, а на Украине при общем снижении производства молочной продукции выпуск сыров вырос до 248 тыс. тонн. В декабре импорт сыров достиг рекордных за последние годы 30 тыс. тонн, причем 6,7 тыс. тонн были завезены из Украины.

«Обе страны ориентированы на их экспорт в Россию, при этом в самой России производство снизилось на 1,7% — до 429 тыс. тонн, из которых существенную часть занимают плавленые сыры», — заявила она.

Т.Рыбалова напомнила, что уже принято решение о повышении таможенных пошлин на сухое молоко и сливочное масло. В отношении сыров такого решения пока нет - правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложила доработать предложение о повышении ставки пошлины на твердые сыры.

Французская Groupe Danone SA, один из крупнейших производителей молочной продукции в мире, увеличила чистую прибыль в 2008 году на 10% на фоне роста продаж Activia и порошкового детского питания. «Стабильные результаты 2008 года подчеркивают потенциал прибыльного роста нашего портфеля здоровых продуктов питания, — заявил гендиректор французской компании Ф.Рибу. — Что касается 2009 года, в свете сложившихся специфических условий каждое из наших бизнес-подразделений ставит крайне простые цели: расти там, где возможен рост, продолжать работать лучше, чем сегмент в целом, и увеличивать долю рынка».

Аналитическая служба «АгроНовостей»