газета «АгроНовости» от 26.07.2010 года
Обзоры рынка молока

молочный напиток оказался не востребован потребителями

В Петербурге прошло заседание круглого стола, посвященного ситуации на рынке молока и поправкам в технический регламент на молоко и молочную продукцию, сообщил Интерфакс. В соответствии с техрегламентом, вступившим в силу в конце 2008 года, “молочным напитком” называется продукция с добавлением сухого молока.

Однако, директор управления по внешним связям, член правления ОАО “Вимм-Билль-Данн Продукты Питания” М.Каган сообщила: “Молочный напиток оказался не востребован потребителями даже в тех регионах, где нет своего производства молока”. М.Каган подчеркнула, что компании не видят смысла вкладывать средства в продвижение продукта, который не пользуется популярностью. Кроме того, она отметила, что производство напитка обходится дороже, чем выработка продуктов из сырого молока.

Член правления компании “Юнимилк” П.Исаев, сообщил, что “Юнимилк” по итогам продаж “молочного напитка” в прошлом году в 2010 году отказался от его производства.Исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли В.Лабинов сообщил, что в первой половине 2009 года в России было произведено 90 тыс. тонн молочного напитка, однако 2/3 было утилизировано в связи с истечением срока годности. Во второй половине 2009 года производство было снижено почти до 60 тыс. тонн, из которых 40 тыс. тонн было произведено на Дальнем Востоке.

Участники круглого стола предложили вернуться к привычному для потребителей термину “восстановленное молоко” (изготовленное с добавлением сухого молока) и внести соответствующие поправки в техрегламент. Такая практика существует во многих странах мира, отметили они.

Аналитическая служба «АгроНовостей»