газета «АгроНовости» от 21.11.2011 года
Обзоры рынка зерна, пшеницы, муки

Обзор рынка зерна, пшеницы, муки

Интервенции

Министр сельского хозяйства Е.Скрынник 16 ноября 2011 года подписала распоряжение, в соответствии с которым 28 ноября 2011 года на территории Сибирского и Уральского федеральных округов планируется проведение государственных закупочных интервенций с правом обратного выкупа зерна.

Предельные уровни минимальных цен установлены Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 31 марта 2011 года:

а) на мягкую продовольственную пшеницу 3-го класса:

- по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, — 4 700 рублей за тонну,

б) на мягкую продовольственную пшеницу 4-го класса:

- по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, — 4 450 рублей за тонну,

в) на мягкую пшеницу 5-го класса:

- по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, — 4 100 рублей за тонну,

г) на продовольственную рожь группы «А» по всем субъектам РФ — 3 900 рублей за тонну,

д) на ячмень фуражный по всем субъектам РФ — 4 000 рублей за тонну,

е) на зерно кукурузы 3 класса по всем субъектам РФ — 4 400 рублей за тонну.

Перевозка сельхозпродукции

14 ноября в Москве первый вице-премьер В.Зубков провел  селекторное совещание по вопросам организации перевозок сельхозпродукции.

Как заявил на совещании замминистра транспорта А.Недосеков, ситуация с простоями вагонов в октябре по сравнению с сентябрем ухудшилась. Потери провозных мощностей в сентябре составили 500 тыс. тонн при простоях вагонов 710 суток. В октябре эти показатели увеличились до 700 тыс. тонн и 812 суток. «В основном эти проблемы связаны с неритмичностью погрузок в выходные и праздничные дни», — сообщил он, добавив, что в эти дни время на погрузку и выгрузку вагонов увеличивается в 2 раза. По данным на 7 ноября этого года, простаивало около 70% порожних вагонов, сообщил Интерфакс.

«В то же время Казахстан перевел работу в круглосуточный режим и там все осуществляется очень быстро», — заявил он, сообщив, что в настоящее время из общего парка вагонов-зерновозов в 32 тыс. штук 3-4 тыс. вагонов возят казахстанское зерно», — добавил он.

Объем заявок, как правило, составляет 2,7 млн. тонн в месяц. Однако мощности рассчитаны на перевозку 1,3-1,4 млн. тонн. Это максимальное количество, которое можно перевезти в месяц, отметил он, добавив, что «Русагротранс» принимает меры, чтобы осуществлять не повагонную отправку зерна, а маршрутными поездами. Это может существенно повысить эффективность использования вагонного парка.

А.Недосеков также заявил, что льготы, введенные для сибирских регионов на вывоз зерна на экспорт, привели к тому, что «все стараются как можно быстрее вывезти зерно». Снижение внутренних перевозок в этом регионе привело к тому, что возникла угроза остановки комбикормовых заводов на Дальнем Востоке.

В.Зубков поручил ряду ведомств (Россельхознадзору, ФТС и Роспотребнадзору) организовать работу в выходные и праздничные дни на погрузке-выгрузке сельхозпродукции. «Никто не призывает нарушать трудовое законодательство, но в тех регионах, где наблюдается максимальная интенсивность перевозок сельхозпродукции по железной дороге, такую работу необходимо обеспечить», — заявил В.Зубков.

По данным мониторинга

На прошедшей неделе, по дпнным мониторинг газеты «АгроНовости» в развитии конъюнктуры внутреннего зернового рынка России мало что изменилось, хотя ожидания снижения цен на основные зерновые культуры у переработчиков присутствуют.

Аналическая служба «АгроНовостей»