газета «АгроНовости» от 19.06.2017 года
Обзоры рынка масличных, подсолнечника, масел

13 июня 2017 года Солнечные продукты и Эфко сообщили об объединении усилий в продвижении продуктов на рынках Посмотреть Предложения на agroexchange.ru

Производство зерна

По данным Минсельхоза РФ на 14 июня 2017 года масличные посеяны (к прогнозу):
Подсолнечник на 7,4 млн. гектарах (101,3%),
Яровой рапс на 859,9 тыс. гектарах (97,7%),
Соя на 2,3 млн. гектарах (102,7%).

Экспорт

13 июня 2017 года пресс-службы Холдинга Солнечные продукты и Группы Компаний Эфко сообщили о том, что планируют объединить усилия по продвижению продуктов питания в секторе FMСG на российском и зарубежных рынках. Стороны намерены создать совместное предприятие на паритетных началах, оптимизируя логистические затраты, применяя лучшие практики в сфере маркетинга и продаж.

По итогам 2016 года суммарная доля компаний на ключевых рынках в РФ составила:
27% - на рынке майонеза,
10,3% - на рынке бутилированного растительного масла,
17% - на рынке фасованных маргаринов,
4 % - на рынке кетчупов.

Планируется, что объединение усилий на данном этапе коснется таких товарных категорий, как майонез, подсолнечное масло, кетчуп, горчица, фасованные маргарины, спрэды и ряда других, за исключением молока и молочной продукции (в том числе, йогуртов), выпускаемых под брендами «ЭФКО» («Слобода», Altero, «Добавкин» и другие) и «Солнечных продуктов» («Я люблю готовить», «Московский провансаль», «Россиянка», «Ярко», маргарин «Саратовский» и т.д.).

Партнеры рассчитывают, что оптимизация логистических затрат, применение лучших практик и накопленных компетенций в сфере маркетинга и продаж позволят в рамках совместного предприятия сделать продукцию под известными торговыми марками «ЭФКО» и «Солнечные продукты» более доступной для россиян, сохранив ее высокое качество.

Заказы на производство продукции планируется размещать на заводах по производству брендовой продукции ГК «ЭФКО» и заводах по производству B2C продукции холдинга «Солнечные продукты».

Компании планируют закрыть сделку в конце 2017 года – начале 2018 года.

Генеральный директор холдинга «Солнечные продукты» Олег Подгорный:

«Мы уверены, что расширение географии размещения заказов на производствах, синергия в логистике поставок, объединение ассортимента, позволяющее создать комплексное предложение, будут способствовать росту уровня сервиса и технологичности продаж, в которых заинтересованы наши торговые партнеры».

Генеральный директор ГК «ЭФКО» Евгений Ляшенко:

«В такой непростой рыночной ситуации наши компании видят в объединении усилий возможность повышения конкурентоспособности продукции. Мы также рассчитываем, что экспертиза объединенной компании может быть ценной для представителей наиболее значимого канала сбыта – розничных сетей – в части реализации совместных эффективных проектов по управлению и развитию товарных категорий».

По данным мониторинга

По данным мониторинга газеты «АгроНовости» на прошедшей неделе часть переработчиков сообщала о том, что сельхозтоваропроизводители в округе уже продали весь подсолнечник.

Те заводы, которые еще намерены продолжить переработку, вели активную закупку подсолнечника, поэтому цена локально подросла.

Продавцы масла в южных регионах говорили о намерении повысить цены на масло, в том числе и по причине активных продаж.

Аналитическая служба «АгроНовостей»