Обзоры рынка техники и оборудования
Эксперимент Drexan Corp. с шинами Посмотреть предложения на Площадке предложений
Канадцы из корпорации Drexan Corp. в течение 9 месяцев с 70 дальнобойными тягачами и 117 полуприцепами одной транспортной компании провели эксперимент. В шины автомобилей, участвовавших в эксперименте, был закачан азот.
Суть преимуществ азота заключается в его химических свойствах. Азот — это инертный газ, обладающий небольшой проникающей способностью, которая на 35% меньше, чем у воздуха. В результате резиновая основа покрышки подвергается меньшим растягивающим напряжениям, соответственно, служит дольше.
Азот не так быстро нагревается, как воздух, и может дольше сохранять холод, то есть, находясь внутри колеса, он улучшает его охлаждение, тем самым, продлевая жизнь протектору.
И еще, накачанная азотом шина, не содержит влаги, следовательно, каучук шины служит дольше, не образуя внутри покрышки ржавчины на металлическом корде.
Результаты эксперимента оказались следующими: автопоезд с азотом в колесах экономит до 3,1% топлива в сравнении с аналогичной «воздушной» сцепкой, участвующей в программе «эффективного» давления в шинах, и до 6,1% в сравнении с самым обычным автопоездом.
Тестируемые шины прослужили в среднем на 86% дольше, чем покрышки такой же марки, но с обычным воздухом внутри.
Установки Drexan, получаемые азот 99%-ной чистоты, стоят примерно $12300, а его ежегодное обслуживание обходится примерно в $600.
Cлужба информации «АгроНовостей»