Обзоры рынка молока
Для выхода из кризиса молочной отрасли необходимо не только временное закрытие импорта Посмотреть предложения на Площадке предложений
Как сообщает Национальный союз производителей молока (Союзмолоко), за год, прошедший с момента введения запрета на ввоз в Россию молока и молочных продуктов из США, ЕС, Австралии, Норвегии и Канады, отечественный рынок претерпел серьезные изменения.
По данным Аналитического центра Союзмолоко, значительно снизились объемы импорта масла, сухого молока и сыра. Наибольшее снижение отмечено в импорте сыров — в 9,4 раза: с 385 тыс. тонн до 41 тыс. тонн. За это время в России увеличилось производство отечественной молочной продукции. Сливочного масла произвели на 8,3% больше, сыра и сырных продуктов — на 22,5%, цельномолочной продукции — на 0,3%.
Средние цены российских переработчиков на масло увеличились на 12,1%, на сухое цельное молоко — на 5,1%, на сухое обезжиренное молоко — на 9,9%, на сыры — на 16,2%.
«К сожалению, для выхода из кризиса молочной отрасли необходимо не только временное закрытие импорта, которое, безусловно, позволило увеличить производство в России, но и комплексные системные меры», — считает глава Союзмолоко А.Даниленко.
На заседании Правительственной комиссии по импортозамещению 11 августа 2015 года в Краснодаре под руководством главы Правительства РФ, А.Даниленко выделил 4 основные проблемы, которые сегодня мешают развитию отрасли:
недоступность кредитных ресурсов,
неэффективное регулирование рынка,
недостаточный уровень государственной поддержки,
административные барьеры.
«По мнению молочного бизнеса, необходимо ввести мораторий на любые решения государства, которые приводят к дополнительной финансовой нагрузке на бизнес», — сообщило Союзмолоко.
Саратовская область присоединилась к социальной информационно-образовательной программе «Три молочных продукта в день», организованной Национальным союзом производителей молока. Минсельхоз области совместно с администрацией Саратова организовали размещение наружной рекламы и постеров на улицах города и в торговых организациях, которые посвящены важности ежедневного употребления молочных продуктов, сообщил Национальный союз производителей молока.
Минсельхоз Челябинской области сообщил 11 августа 2015 года о завершении 4-го автопробега «Дорогу молоку!». Первый автопробег проходил с 6 по 9 августа 2012 года по дорогам Ярославской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей.
Напомним, что цель автопробега — собрать участников рынка, посетить разные регионы страны, молочно-товарные фермы и комплексы с разным поголовьем и различной культурой производства, а также обменяться опытом. Еще одна задача акции — привлечь внимание общественности к проблемам отрасли.
Аналитическая служба «АгроНовостей»