Газета АгроНовости от 17.08.2015 года
Обзоры рынка молока

Для выхода из кризиса молочной отрасли необходимо не только временное закрытие импорта Посмотреть предложения на Площадке предложений

Как сообщает Национальный союз производителей молока (Союзмолоко), за год, прошедший с момента введения запрета на ввоз в Россию молока и молочных продуктов из США, ЕС, Австралии, Норвегии и Канады, отечественный рынок претерпел серьезные изменения.

По данным Аналитического центра Союзмолоко, значительно снизились объемы импорта масла, сухого молока и сыра. Наибольшее снижение отмечено в импорте сыров — в 9,4 раза: с 385 тыс. тонн до 41 тыс. тонн. За это время в России увеличилось производство отечественной молочной продукции. Сливочного масла произвели на 8,3% больше, сыра и сырных продуктов — на 22,5%, цельномолочной продукции — на 0,3%.

Средние цены российских переработчиков на масло увеличились на 12,1%, на сухое цельное молоко — на 5,1%, на сухое обезжиренное молоко — на 9,9%, на сыры — на 16,2%.

«К сожалению, для выхода из кризиса молочной отрасли необходимо не только временное закрытие импорта, которое, безусловно, позволило увеличить производство в России, но и комплексные системные меры», — считает глава Союзмолоко А.Даниленко.

На заседании Правительственной комиссии по импортозамещению 11 августа 2015 года в Краснодаре под руководством главы Правительства РФ, А.Даниленко выделил 4 основные проблемы, которые сегодня мешают развитию отрасли:

недоступность кредитных ресурсов,

неэффективное регулирование рынка,

недостаточный уровень государственной поддержки,

административные барьеры.

«По мнению молочного бизнеса, необходимо ввести мораторий на любые решения государства, которые приводят к дополнительной финансовой нагрузке на бизнес», — сообщило Союзмолоко.

Саратовская область присоединилась к социальной информационно-образовательной программе «Три молочных продукта в день», организованной Национальным союзом производителей молока. Минсельхоз области совместно с администрацией Саратова организовали размещение наружной рекламы и постеров на улицах города и в торговых организациях, которые посвящены важности ежедневного употребления молочных продуктов, сообщил Национальный союз производителей молока.

Минсельхоз Челябинской области сообщил 11 августа 2015 года о завершении 4-го автопробега «Дорогу молоку!». Первый автопробег проходил с 6 по 9 августа 2012 года по дорогам Ярославской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей.

Напомним, что цель автопробега — собрать участников рынка, посетить разные регионы страны, молочно-товарные фермы и комплексы с разным поголовьем и различной культурой производства, а также обменяться опытом. Еще одна задача акции — привлечь внимание общественности к проблемам отрасли.

Аналитическая служба «АгроНовостей»