Обзоры рынка яиц
Почему так выросли цены Посмотреть предложения на Площадке предложений
В октябре 2013 года на российском рынке отмечен значительный рост отпускных цен птицефабрик на яйца. На это изменение среагировали организации, торгующие в розницу, повысив цены и, соответственно, на это обратили свое внимание и конечные потребители.
В «АгроНовостях» №18 от 20 мая 2013 года аналитическая служба издания отмечала:
По данным мониторинга газеты «АгроНовости» на российском рынке отмечено традиционное, после православной Пасхи, снижение цен на яйцо куриное I категории (за десяток):
2013 год — с 32-41р. до 18-26р.
2012 год — с 23-40р. до 12-30р.
При этом стоимость пшеницы 5 класса на свободном рынке в этот период составила в:
2013 году — 8000р.
2012 году — 5000-6500р.
Стоимость ячменя на свободном рынке составила в:
2013 году — 7300-8000р.
2012 году — 4200-5800р.
В текущем сезоне (2012/2013 годов) продавцы яиц отмечали возросшую конкуренцию по яйцу на российском рынке со стороны стран СНГ. В такой ситуации на рынке птицефабрикам по производству яйца придется нелегко, писали мы.
Проводя мониторинг с 14 по 18 октября и с 28 октября по 01 ноября, нас, как и читателей, интересовало мнение сотрудников отделов сбыта птицефабрик на вопрос: «Почему так выросли цены?» Суть ответов была следующей — так сложилась конъюнктура рынка – возрос спрос. Причин несколько:
- снизилось производство яйца, что подтверждает официальная статистика,
- снизилась конкуренция со стороны импортеров, что также способствовало уменьшению предложение яйца на рынке,
- существенно возросли затраты на топливо, составляющие кормов, в частности на витамины.
Если посмотреть на график, то можно заметить, что в сезоне 2012/2013 годов отпускные цены с птицефабрик снижались в январе-феврале, а также в мае-июне, а в рознице, по нашим наблюдениям, цены оставались на прежнем уровне.
31 октября Интерфакс сообщил, что вице-премьер РФ А.Дворкович поручил Минсельхозу РФ и Федеральной антимонопольной службе вместе с региональными органами исполнительной власти проанализировать формирование отпускных и потребительских цен на яйца «в части соблюдения антимонопольного законодательства производителями и организациями розничной торговли».
Аналитическая служба «АгроНовостей»