Пресс-релиз от 26.10.2018г.

Компания Глогос: представила фрахтовый отчет 42 недели года

Логотип Компания Глогос

26 октября 2018 года Глогос проект представила фрахтовый отчет 42 недели года.

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море

Тоннаж: Костеры

На 42 неделе ставки в Азовском регионе продолжили снижаться. Фрахт по маршруту Ростов – Мармара достиг 30 USD за тонну пшеницы. Это на 1 USD меньше, чем на прошлой неделе.

Несмотря на тенденцию к снижению ставок на Азове, участники рынка предсказывают возобновление роста фрахта в ближайшее время. Согласно информации от Фрахтователей, повышенным спросом в Турецкой Республике пользуется фуражная пшеница.

Именно за счет данного вида товара возможно увеличение объема экспорта в Турцию, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране.

Еще одна причина, которая может привести к росту фрахта – появление на рынке зерна из интервенционного фонда РФ. Правительство выпустило для реализации 1,5 млн пшеницы.

С помощью данной меры власти намерены снизить цены на пшеницу, чтобы увеличить темпы и объемы экспорта. В ближайшее время спрос на русско-флажный тоннаж вырастет еще больше, поскольку перед Экспортерами стоит задача – вывести зерно с речных элеваторов до закрытия навигации.

По этой же причине наиболее активно на рынке ведут себя владельцы судов без ледового класса. Как только в Азовском бассейне (конец ноября) в силу вступят ледовые ограничения, акватория станет для них закрытой, а значит, количество доступных для работы маршрутов сократиться.

Таким образом, они пытаются сейчас сделать больше рейсов на коротком плече и избегают дальних рейсов, чтобы увеличить оборачиваемость флота по текущим ставкам.

В результате колебания уровня воды в Азовском бассейне из-за сгонных ветров и временного обмельчания акваторий портов Азов, Ростов и Ейск, многие теплоходы не смогли отойти от причалов.

Тоннаж был вынужден простаивать в ожидании восстановления оптимального уровня воды (3.8 – 4 метра), так как осадка большинства судов в полном грузу больше 3 метров. Данная ситуация привела к задержкам в отправках и нарушению расписания движения флота в регионе.

Вместе с тем, сгонные ветра в районе Волго-Каспийского морского судоходного канала привели к росту ставок. Из-за уменьшения уровня воды подход судов к порту Астрахань было затруднено.

Так, в акватории канала сел на мель сухогруз с иранским флагом. Теплоходы не могли осуществлять рейсы с полной загрузкой, и на 42 неделе существенная часть Судовладельцев переориентировалась на работу в глубоководные порты (Актау, Баку, Туркменбаши).

Даже несмотря на то, что астраханские грузоотправители готовы были платить выше рынка, чтобы выполнить ранее согласованные контракты. Данная ситуация усугубила проблему нехватки флота в регионе, и подтолкнула фрахт вверх.

Ставка на базисе Самара – Иран достигла 60 USD за тонну ячменя, что на 2 USD больше, чем на 41 неделе.

На Каспии по-прежнему актуальна проблема нехватки русско-флажного тоннажа для отправок кукурузы с портов Волги. Спрос на такой флот повышается, поскольку основной объем зерна поступает на речные элеваторы, откуда преимущественно и работают владельцы судов с русским флагом.

Кроме того, Судовладельцы продолжают выводить флот из Каспийского бассейна. Также напряженность на рынке создают американские санкции против Ирана, которые вступят в силу 5 ноября и будут направлены на судоходную отрасль государства.

Предчувствуя трудности на фрахтовом рынке в ближайшем будущем, вызванные санкциями, многие Фрахтователи пытаются законтрактовать доступный флот на последовательные рейсы из Актау и Астрахани на длительное время до того, как начнут действовать ограничения.

Пресс-служба компании Глогос проект