Пресс-релиз от 12.02.2020г.

Союзмолоко: сообщил о возможном переносе сроков внедрения обязательной маркировки молочной продукции

Логотип Национального союза производителей молока

11 февраля 2020 года Национальный союз производителей молока (Союзмолоко), Генеральный директор Артем Белов, сообщил:

Несмотря на то, что Союзмолоко неоднократно указывал на нецелесообразность введения маркировки в такой сложной отрасли как молочная, мы, безусловно, приветствуем решение регулятора о переносе срока внедрения маркировки и видим в этом способность к диалогу с бизнесом.

Предложения по особым условиям введения маркировки - отказ от маркировки продукции до 30 г и до 30 руб., отсрочка на год для опта, мораторий на штрафы - показывает, что понимание Минпромторгом сложности внедрения маркировки и объема издержек растет.

Тем не менее в случае переноса сроков молочная отрасль не избавлена от издержек на внедрение маркировки. По нашим последним актуализированным данным исходя из данных предприятий, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд. руб., а ежегодные затраты – не менее 35,2 млрд. руб.

Союзмолоко убежден, что введение маркировки вообще нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (ЭВС) и крайне незначительную (менее 1%) долю контрафактной продукции. Новые сроки внедрения системы снова устанавливаются поспешно и не была заранее обсуждены с отраслевым сообществом в лице крупнейшего союза.

В практике ЕАЭС в случае изменения требований к обязательной маркировке участникам рынка предоставляется переходный период 24 месяца - данная практика не получила отражения в предложении Минпромторга. Кроме того, сроки введения снова предлагаются до проведения оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки для молочной продукции.

Именно после ее проведения можно было реально оценивать необходимость внедрения системы и установить, что выгода от маркировки действительно превышает издержки. В настоящий момент не завершен эксперимент по маркировке молочной продукции, который самим же Минпромторгом предложено продлить до 31 мая 2020 года.

К настоящему моменту на площадках участников не были протестированы все необходимые для внедрения маркировки технологии, и вопрос выбора способов нанесения кода остается открытым. Не были утверждены технические требования к оборудованию, как это предусматривает Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ.

Национальный союз производителей молока